Иоанно-Предтеченский храм, с.Курашим - Неделя 4-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

Все новости


Каталог православных сайтов
Конструктор сайтов православных приходов

Неделя 4-я по Пятидесятнице

 

Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 
Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 
Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 
Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 
Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 
а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. 
И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8, 5-13).

Могущество веры. Поучение в неделю 4-ю по Пятидесятнице

В читанном сегодня Евангелии предложена была вам, братья мои, священная повесть о чудесном исцелении Иисусом Христом слуги римского сотника в городе Капернауме. Слуга был исцелен одним словом Спасителя по великой вере и смиренной просьбе сотника - язычника, лично пришедшего к Божественному Врачу. «Господи! - говорил Ему сотник. - Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Иисус говорит ему: «Я приду и исцелю его». А сотник Ему: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». «Ибо, - продолжал он, - я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает». «Услышав сие, - далее говорится в Евангелии, - Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле, т. е. между евреями, не нашел Я такой веры». И немного далее, говорит ему Господь: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8, 5-13). 

Счастлив слуга, что имел такого хорошего, доброго, верующего господина! Достоин всякой похвалы и господин, отечески любивший своего слугу и в простоте веры взиравший па Иисуса Христа и на де­ла Его! Он и ныне, и на Страшном суде, во второе пришествие Господа, послужит обличителем в неверии и лукавстве многим, многим из нынешних христиан, не верующим в Господа и дерзновенно отвергающим чудеса Его и второе пришествие Его и говорящим: Где есть обетование пришествия Его (2 Пет. 3,4) и кончина века (Мф. 24,3)? Или, что то же, якобы вовсе не будет второго пришествия. Но оставим этих глупых и гордых неверов, а мы с вами побеседуем лучше о вере - в наше назидание и спасение - и о том, сколь вредно неверие, как оно отталкивает от нас спасающую нас десницу Божию.

Что же именно мы теперь скажем о вере? А то, что вера в Господа, в слово Его, живая, несомненная вера, есть ключ к неистощимой сокровищнице всех даров Божиих, животворящая сила, даруемая от Бога простым, нелукавомудрствующим, смиренным душам и привлекающая на них богатство щедрот Божиих. Докажем это примерами. Пример римского сотника пред глазами: его простая, твердая вера во всемогущего Иисуса Христа удивила Самого Господа и немедленно привлекла к сотнику и его больному слуге милость Божию: Иди, и как, ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8, 13).

Два слепца вопиют Иисусу Христу об исцелении очей: Сыне Давидов, помилуй нас! Господь повелевает привести их к Себе и спрашивает их: Веруете ли, что Я могу это сделать? И когда они отвечали: Веруем, - Он исцелил их, сказав: По вере вашей да будет вам; и у них тотчас отверзлись очи (ср. Мф. 9, 27-30).

Однажды приносят к Иисусу Христу расслабленного, и Господь, видя веру носильщиков, по вере их сказал расслабленному: Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои; встань, возьми одр твой и иди. в дом твой; и больной встал, взял постель свою и пошел домой (Мф. 9, 2, 6-7).

 Кровоточивую женщину, двенадцать лет болевшую своим недугом, Господь исцелил по вере ее через прикосновение ее к Его одежде, сказав: Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя (Мф. 9, 22).

Но вот однажды был случай с учениками Спасителя: один отец имел бесноватого сына и приводил его к ним для исцеления, но они не могли его исцелить. Отчего же? По неверию отца этого больного и учеников Христовых. О, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? - сказал Господь этому отцу и предстоящим. Приведите мне его сюда. И воспретил ему Иисус, и бес вышел из него, и отрок исцелился в тот час. «Ученики, приступив к Иисусу наедине, спросили Его: "Почему мы не могли выгнать его?" Иисус сказал им: "По неверию вашему" - и присовокупил: "Истинно говорю вам: ежели вы будете иметь веру с зерно горчичное и скажете горе сей: перейди отсюда туда, то она перейдет; и ничего не будет вам невозможного. Сей же род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17, 14-21).

Впрочем, апостолы впадали иногда в искушение неверия только до сошествия Святого Духа на них в день Пятидесятницы, а после сошествия Святого Духа они никогда уже не впадали в неверие, но всегда имели непоколебимую веру и ею творили бесчисленные чудеса: исцеляли всякие болезни, изгоняли словом демонов, воскрешали мертвых. Святые угодники Божий древних и новых времен верой творили множество чудес, как сами вы слышали и читали. Сколь многие и в наши дни по вере своей получили многочисленные исцеления, дивное избавление от бед и напастей, от мучительства демонов! Сколь многие чудесно исцелялись через причащение животворящих Тайн тела и крови Христовой! Сколько исцелений было и бывает от мощей святых угодников Божиих, или от чудотворных святых икон, или просто от искренней, с верой в покаянии молитвы Господу и Пречистой Его Матери или святым угодникам Божиим?

Один благочестивый пастырь, знакомый мой, рассказывал мне чистосердечно, что он молитвой веры в простоте сердца испросил у Господа и Пречистой Богородицы множество чудесных благодеяний Божиих простым людям, просившим его молитвенной помощи, и в доказательство готов был представить мне лично всех тех, которые удостоились милостивого посещения Божия и живым голосом могли засвидетельствовать истину его слов. «Я, - говорил он о себе, - обыкновенный смертный, человек многогрешный, не отличаюсь от других людей никакими подвигами: ни лощением, ни всенощными стояниями на молитве, позволяю себе есть и пить дозволенное - у себя и у людей, но имею только веру в Господа, живу во всегдашнем покаянии,  за все благодарю Господа, что ни получаю от Его щедрот, и не остаюсь в стыде. Я каждый день получаю спасение от живоначальной десницы Божией, каждый день Господь окружает меня радостями избавления.  Если кто просит меня помолиться с ним о нем, я не отрицаюсь, если только примечаю в просящем искреннюю веру и искреннее желание спасения - и вера и упование не по­срамляют».

Вот видите, братья, и в наше время, скудное верой, верующим можно испрашивать у Господа все нужное  ко  спасению. Веруйте же все несомненно в Господа, Который с нами пребывает и пребудет во все дни до скончания века, живите благочестиво, кайтесь искренне, исправляйте жизнь свою, просите у Господа с несомненной верой доброго и полезного - и получите. Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 


Назад к списку